Воображаемые миры массовой культуры

социолог

Продукты популярной культуры сегодня не только «отражают жизнь», репрезентируя различные картины мира, ни одна из которых не является идеологически нейтральной. Они также активным образом преобразуют реальность, влияя на наши представления о социально допустимом или престижном, о паттернах отношений в семье, на работе и во время досуга, а главное – о справедливом общественном устройстве. Как устроено это конструирование реальности? за счет каких механизмов оно работает? какой путь прошла массовая культура с момента изобретения способов технического воспроизводства изображений до современных многобюджетных сериалов? и каким образом культурные продукты функционируют сегодня, в условиях современной «виртуальной публичности»?

В рамках курса современная культура будет рассматриваться как сверхдетерминированная система, которая находится в взаимообусловливающих отношениях с социальными трансформциями, развитием техники, изменениями нашей повседневной жизни.  

В течение курса студенты будут также разрабатывать идеи собственных медиа-продуктов, которые могли бы в популярной форме поднимать актуальные проблемы беларусского общества. Их презентация и коллективное обсуждение состоится на финальном занятии.

Тексты для ознакомления:

Логос № 3 (93), 2013. Тема номера: Теория большого сериального взрыва.

Эко У. Инновация и повторение. Между эстетикой модерна и постмодерна