«Как я встретил вашу популярную культуру»: введение в исследования масс-медиа

квир-активист_ка, интерсекциональная феминист_ка, журналист_ка.

В мире, где стикеры и мемы все больше захватывают пространства общения, профиль на Фейсбук необходим для приема на работу, а неспособность понимать шутки, связанные с «Игрой Престолов», становится колоссальным социальным барьером, возможность (или время) отстраниться и рассмотреть происходящее в популярной культуре есть не всегда.

Цель курса — создать пространство для анализа популярной культуры и ее медиа-продуктов.

В рамках курса мы поговорим о том, как новые медиа неожиданно оказываются старыми медиа, как популярная культура конструирует телесность, сексуальность и их репрезентацию и почему свобода от информационной перегрузки становится привилегией. Вместе мы разберемся между разными подходами к определению массовой\постмассовой\популярной культуры, обсудим, как меняются наши взаимоотношения с реальностью и как создаются новые эмоциональные связи с людьми, которых мы никогда не видели вживую, а также с персонажами, которые никогда не существовали.

В результате освоения программы курса студентки и студенты смогут оперировать современными концепциями анализа популярной культуры, исследовать ее коммуникационные особенности и собственный опыт жизни под ее влиянием. В фокусе нашего совместного анализа окажутся несколько сериалов, каналов в Телеграм и пабликов, на примере которых мы будем изучать функционирование популярной культуры и препарировать ее смыслы.

Тексты для ознакомления:

Джон Сибрук, «Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры». Garage, 2013.

Визуальные материалы для ознакомления:

Виталий Куренной. Теория «большого сериального взрыва»

Как я встретил вашу маму