Навыки XXI века в образовательной программе ECLAB

ECLAB

Что такое навыки XXI века?

У каждого человека есть свой опыт получения образования и поисков работы, и делать это приходится в постоянно меняющейся реальности. В каком мире мы сегодня существуем? Глобализация экономики, рост разнообразия и расширение культурных контактов, быстрые технологические перемены создают новые вызовы для отдельных людей и всего общества. Насколько мы к ним готовы?

По мнению экспертов в образовании и других сферах, включая бизнес, сегодня обычному человеку необходимо иметь ряд специальных навыков и компетенций, помогающих найти свое место в меняющейся реальности. Образовательная революция последних лет (появление онлайн-курсов и образовательных платформ) также сыграла свою роль в этой дискуссии. С середины 2000-х гг. на разных уровнях активно обсуждается концепция «навыков XXI века» (21st Century Learning Skills) – того, что поможет нам реализовать свои жизненные цели, построить карьеру и эффективно реагировать на новые вызовы.

О каких навыках идет речь?

  • критическое мышление, решение проблем, рассуждение, анализ, интерпретация, обобщение информации;

  • исследовательские навыки и методы;

  • творчество, артистизм, любопытство, воображение, инновации, самовыражение;

  • настойчивость, самостоятельная работа, планирование, самодисциплина, способность к адаптации, инициатива;

  • навыки качественного устного и письменного общения, умение говорить публично и внимательно слушать;

  • лидерство, работа в команде, сотрудничество, виртуальный коворкинг;

  • медиа- и интернет-грамотность, знание информационных и коммуникационных технологий, интерпретация и анализ данных, компьютерное программирование;

  • гражданская, этическая и социальная грамотность, личная и социальная ответственность;

  • глобальное сознание, мультикультурная грамотность, гуманизм.
     

 

Почему концепция «навыков XXI века» выглядит именно так, и чем навыки ХХI века отличаются от традиционного набора знаний?

Традиционная система образования в Беларуси и других странах предлагает устоявшиеся с годами подходы: программы обучения основываются на изучении отдельных дисциплин, основной упор делается на получение информации, а не на ее самостоятельную переработку, выделяется определенное «ядро» необходимых знаний, которые нужно усвоить в обязательном порядке. Эту систему можно было бы назвать эффективной, если бы не целый набор «но»:

  • Знания из разных дисциплин – это хорошо, НО мы не видим связей между ними.

  • Нам профессионально рассказывают о важных вещах – это хорошо, НО сможем ли мы сами работать с информацией и делать аргументированные выводы?

  • Мы выучили «набор знаний», НО что делать с огромным массивом нового знания и как его соотнести с тем, что мы выучили?

  • Из нас сделали «человека» и «профессионала», нас социализировали, НО насколько этот набор ролей – мы сами?

Концепция «навыков XXI века» не только помогает устранить недостатки традиционной системы образования, но и предлагает новые пути для развития образовательных технологий и личных карьер. Получив традиционное образование, мы, тем не менее, можем меняться, развивая необходимые нам качества.

Значимость «навыков XXI века» заключается как раз в том, что они позволяют лучше ориентироваться в разных дисциплинах и разбираться в потоках новой информации – в первую очередь, благодаря развитию навыков и компетенций, позволяющих находить и использовать необходимые знания. Это означает, что, овладев «навыками XXI века», мы сможем самостоятельно, вне привычных институций, заниматься собственным образованием и развитием.

 

Как образовательная программа ECLAB помогает развивать «навыки XXI века»?

Наша образовательная программа построена на сбалансированном сочетании традиционных и новых подходов и образовательных технологий. У тех, кто выбрал курсы и концентрации ECLAB, есть прекрасная возможность в течение года развить в себе необходимые навыки и компетенции. Как это будет происходить?

Начнем с простых, но, одновременно, сложных вещей: навыков качественного устного и письменного общения и презентации своих идей. Занятия в колледже проходят в небольших группах, где каждый может высказать свою точку зрения и обсудить ее с преподавателями и участниками группы. В качестве итоговых заданий по курсам – эссе, подготовка презентаций, индивидуальные и групповые проекты, при этом все получают рецензию преподавателя на свою работу. Кроме того, мы предлагаем мастер-классы по академическому письму, организации и модерированию публичных дискуссий. А навыки самопрезентации можно будет развить на театральном мастер-классе.

Программы курсов, материалы и задания к ним, методические разработки подобраны таким образом, чтобы развивать критическое мышление, навыки рассуждения, анализа, интерпретации и обобщения информации. Благодаря работе на занятиях, участию в «Студенческой мастерской» и проектах исследовательских Центров ECLAB у наших студентов есть также возможность осваивать и развивать исследовательские навыки и методы.

Курсы всех концентраций построены таким образом, чтобы студенты могли развивать свою гражданскую, этическую и социальную грамотность – мы предлагаем множество case-studies для анализа и понимания того, что происходит вокруг нас и с нами: анализ разных продуктов массовой культуры, социальных и политических феноменов, критику текстов и визуальных материалов, использующих историческую информацию, анализ гендерных ролей, нашего права на Интернет и т.д.

Все перечисленные выше case-studies мы разбираем не только на примере беларусского материала, но и в более широком контексте, развивая тем самым глобальное сознание и мультикультурную грамотность.

Концентрации «Интернет и общество» и «Массовая культура и медиа» полностью ориентированы на развитие медиа- и интернет-грамотности и получение знаний об информационных и коммуникационных технологиях, при этом и другие концентрации уделяют этому внимание.

Навыки лидерства, работы в команде и сотрудничества появляются в ходе занятий, а также при необходимости выполнять групповую работу, участвовать в организации внеучебных мероприятий и издании студенческого журнала. Кроме того, мы практикуем виртуальный коворкинг, так как часть вопросов решаем при помощи электронной почты и специальных приложений.

Наши студенты могут влиять на процесс своего обучения, развивая те способности, которые задействуют творчество, артистизм, любопытство, воображение, инновации, самовыражение.

И, конечно, обучение в ECLAB требует от вас настойчивости, самостоятельной работы, планирования, ответственности, самодисциплины, способности к адаптации и инициативы.

27
ліп
eclab.by
Праект нефармальнай адукацыі «Еўрапейскі каледж Liberal Arts у Беларусі» (ECLAB) адкрыў прыём заявак на 2016/2017 навучальны год.
18
лют
Ольга Шпарага для журнала «Гефтер»
Поиск иного «общеевропейского» языка. Версия молодого ученого.
1
лют
ECLAB.BY
Агулам на канцэнтрацыю паступіла 67 заявак. У выніку конкурснага адбору прыёмная камісія адабрала 20 студэнтаў. Такім чынам, конкурс склаў 3,35 чалавекі на месца.
23
сьн
ECLAB.BY
1 лютага 2016 года пачнецца навучанне па новай праграме «Сучаснае мастацтва і тэатр». Пры распрацоўцы яе канцэпцыі мы арыентаваліся як на сусветныя тэндэнцыі развіцця мастацкіх і тэатральных практык, так і на запыты лакальнага арт-поля.
15
вер
Вадим Можейко, «Либеральный клуб»
Основная мотивация официального Минска по присоединению к Европейскому пространству высшего образования (Болонскому процессу) – увеличение количества иностранных студентов и притока валюты от них. 
11
жні
Джордж Андерс, Forbes.ru
Во всех ведущих технологических хабах США, от Кремниевой долины до Сиэтла и от Бостона до Остина, софтверные компании заново открывают для себя ценность гуманитарных наук. Работодатели масштаба Facebook и Uber готовы все больше инвестировать в нетехнарей.
15
сьн
Ольга Шпарага
Руководительница концентрации «Современное общество, этика и политика» Ольга Шпарага о международной выставке «Феминистская (арт) критика».
10
жні
Джонатан Беккер
Образование по модели свободных искусств и наук характеризуетcя тем, что вместо заучивания огромного числа отдельных событий, случаев и фактов, отдает предпочтение воспитанию критического мышления и способности решать задачи, которые не описаны в учебниках.
5
жні
Ольга Романова
Академическое эссе – это развернутый и аргументированный текст, посвященный какой-либо проблеме. Этот жанр отличает свободная форма, публицистические элементы и художественные метафоры.